?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Гуманизм?

Иногда натыкаешься в ленте в соцсети на кромешный пиздец ад и так радуешься, что человека больше нет в твоей жизни....

А на днях в профессиональном сообществе обсуждали один случай психического заболевания у одного кандидата, который сейчас походу в активной стадии заболевания параллельно с активным поиском работы. И вот те, кто уже столкнулся, крестились и матерились. А те, кто нет - наезжали на нетолерантных, призывали к гуманности и сбрасывали ссылки на грустные статьи про боль и одиночество психически больных людей.
И аргументы о том, что психически больные люди бывают агрессивны и опасны для окружающих, не принимались.
А правда в том, что так бывает. Психически больные люди бывают агрессивны и опасны. Иногда это состояние купируется медикаметами. Но часто они прекращают курс лечения или вообще не обращаются к психиатру. И нет никакой гарантии, что то либо иное действие или бездействие психически здорового гражданина не вызовет нездоровую реакцию. И в принципе-то здоровый гражданин этому ничего противопоставить не может.
Вот у меня в силу рода деятельности и общения с большим количеством людей, такие случаи были. И с угрозами в свою сторону сталкивалась, и с преследованием и с угрозами суицидом (и обвинения в нем меня) тоже. И ведь в нашей стране словесные угрозы без попыток физически навредить не являются основанием для принудительной госпитализации. Ну а если у пациента еще и справка есть.. ну вы поняли - убьет, приходите.

И вот как бы не пыталась воспитывать в себе гуманизм, но в ситуации опасности, считаю, гуманности вообще не место. И "он же болен" для меня ни разу не повод и не оправдание. Если человек болен, его должны лечить и максимально минимизировать реальный или потенциальный вред для общества, даже если речь будет идти об ухудшении условий (лишении прав, изоляции) для самого больного. Он не виноват (может быть). Но окружающие тем более не виноваты.
А вы че думаете?

Recent Posts from This Journal

  • Весна?

    Наверное, весна скоро, почему-то уже не холодно гулять без колготков под жынсами, потянуло платьишки скупать в промышленных масштабах, а на балконах…

  • Мама-вредитель

    Когда-то на заре туманной юности моя мама очень сильно волновалась что я не умею и не люблю готовить, убирать и вообще не хозяйственная. Ну и активно…

  • Оммм... оммм...

    Как-то не так давно пришло понимание, что пора что-то делать с жизнью, сном, стрессами и т.д. По-любому вечная гонка достигаторства она выматывает и…

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
mooolka
May. 2nd, 2017 08:24 pm (UTC)
Ира, подписываюсь под каждым твоим словом. Ибо сама недавно оказалась в такой ситуации, реально стало страшно.
i_dicky
May. 2nd, 2017 08:44 pm (UTC)
Ну вот у меня были отдельные эпизоды, а было длительное нахождение в ситуации, когда невозможно было избежать общения с психически больным человеком. Вот как-то оно изменило взгляды на таких людей и даже на казалось бы ситуацию "агрессор-жертва", потому что, чтобы выйти из этой ситуации, мне пришлось реально стать агрессором. А вот жертва пила кровь и энергию из окружающих настолько профессионально... Может как-нибудь подзамком расскажу.
garten_besitzer
May. 2nd, 2017 08:36 pm (UTC)
В реальной жизни, да, отсекать таких надо сразу. А в виртуальной - это норма вообще-то. У меня в ленте ЖЖ нормальных - раз-два и обчёлся.
i_dicky
May. 2nd, 2017 08:41 pm (UTC)
Ну, в виртуальной это надо просто относится к этому правильно. А вот в реальной, когда реальная угроза, это ну такое....
garten_besitzer
May. 2nd, 2017 08:43 pm (UTC)
Согласен. У меня на этот счёт паранойя, я даже когда в транспорт вхожу, подсознательно оцениваю психическое здоровье попутчиков. У нас в Берлине фриков всяких много.
i_dicky
May. 2nd, 2017 08:46 pm (UTC)
Ну мне кажется, у вас они как-то виднее что-ли. А тут, по-моему, до поры до времени лучше маскируются...
А вот, кстати, у вас что человек может сделать в такой ситуации? Ну когда сталкивается с неадекватным поведением или угрозами психически больного человека?
garten_besitzer
May. 2nd, 2017 08:52 pm (UTC)
Да, здесь к ним толерантнее относятся, поэтому их виднее, не скрываются. Что можно сделать? Подальше держаться. Один раз я нарвался на чувака, который в электричке мастурбировал. Ну что, сообщил машинисту, тот полицию на следущей остановке вызвал.
i_dicky
May. 3rd, 2017 07:32 am (UTC)
Ну это в случае если просто случайно встреченный в электричке или типа того. А ведь бывает, как у тех же рекрутеров - психически больной кандидат, преследует, угрожает... а у рекрутера вообще никаких возможностей ситуацию разрешить нету. Принудительно не госпитализируют, милиция не реагирует...
bydlorus
May. 2nd, 2017 09:09 pm (UTC)
Думаю, что в рб всем наплевать. На буйных людей, собак без поводка, пьяных за рулём, и т.п.
i_dicky
May. 3rd, 2017 07:34 am (UTC)
В РБ да. Убьют, тогда приходите. Ну наверное кроме пьяных за рулем, этих прав лишают на 3 года просто одним махом.
livejournal
May. 2nd, 2017 10:31 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
yachtweek
May. 3rd, 2017 02:24 am (UTC)
Да, согласна. У него точно был диагноз или ты предполагаешь?
i_dicky
May. 3rd, 2017 07:33 am (UTC)
Ну, бывшие его коллеги говорят, что точно.
veter_r_r
May. 3rd, 2017 06:46 pm (UTC)

Да, поэтому к психотерапевту белорус пойдет только когда надо будет проводить судебную экспертизу на предмет вменяемости.
А до той поры будет числиться здоровым.

( 14 comments — Leave a comment )